Поп-ап открытка. Кот и его коробка.

Иногда возникает чувство, что мне всё равно чем заниматься, лишь бы в процессе были заняты руки. Есть нитки — вышиваю, нахожу ткань — шью, подвернётся какая-нибудь масса для лепки — варганю что-то эдакое и начинаю мнить себя великим скульптором.

Что можно сделать из бумаги

Для бумаги до сих пор у меня было только одно применение помимо рисования: я делала из неё блокноты и тетради.

Теперь же я пытаюсь добавить к своему арсеналу ещё один вид рукоделия — поп-ап книги. Правда, пока что о целой книге мне думать рано. Остановилась на открытках.

Материалы на Ютубе

К этому виду, не побоюсь этого слова, искусства я присматриваюсь уже несколько лет. Сперва я законспектировала все выложенные на тот момент уроки на канале, который так и называется — Pop-Up Channel. Устала. После небольшого перерыва пересмотрела кучу видео людей, которые изготовлением таких книг занимаются профессионально. И, совершив полный круг по Ютубу, вернулась к началу — тому самому учебному каналу.

На Pop-Up Channel не только очень подробно показывают, как собрать разные механизмы, но и демонстрируют примеры их использования в разных книгах. Иногда там можно увидеть и варианты комбинации нескольких механизмов.

За вдохновением лучше обратиться к мастерам. Мне приглянулись несколько каналов. Один из них — Best Pop-Up Books. Здесь собраны пролистывания на камеру разных поп-ап книг. Со всех сторон механизмы не показывают, и мне не всегда понятно, как именно там всё сделано. Теплится надежда, что это временно, и что с опытом я начну в этом разбираться.

Один из самых щедрых на разные виды механизмов канал — Paper Paul. Пол — настоящий энтузиаст своего дела. Он делает много набросков механизмов и открыток. Именно просмотрев не одно его видео я поняла, как важно делать эскизы и промежуточные модели механизмов.

Нужно что-то делать!

Вот именно — делать! А не просто смотреть видео. Моя вечная беда — я закапываюсь в приготовлении к проекту, а потом на работу сил уже не остаётся.

Так что я решила перейти к действиям: я смотрю видео, посвящённое какому-то механизму, а потом придумываю на эту тему разворот.

Пока что получился только один, но я не оставляю надежды, что когда-нибудь их станет больше.

Прототип.

Первый разворот я сделала на основе простой складки (V-fold). Идею коробки, расположенной на странице под углом, подсмотрела в одной из книжек, которую показывали в видео. К коробке приделала часть тротуара, к которому, в свою очередь, прикрепила котика.

Прототип из тонкой бумаги. Полоски справа — демонтированный тротуар.

Первый прототип был из очень тонкой бумаги для определения пропорций. Тут ещё ничего не работало, открывая и закрывая конструкцию, приходилось помогать элементам занять нужные места.

Акварельная бумага.

Я сняла размеры и сразу стала делать финальный вариант. Это было большой ошибкой. Сначала нужно убедиться в том, что всё работает.

Обложка открытки из акварельной бумаги. Не стоило её раскрашивать.

Для механизма нужна плотная бумага, поэтому я взяла акварельную. Заодно покрасила её акварельной краской. Зря. Бумагу повело. Получилось печальное зрелище.

А вот так открытка выглядит внутри. Если уж красить, то лучше брать хорошую акварель, а не медовую. Эта без разводов не ложится.

Другая бумага.

Я не стала сдаваться и собрала третий вариант. Всё изготовлено из бумаги для принтеров, но не обычной, а более плотной — 100 грамм на квадратный метр. Обложка тоже из неё, и это, на мой взгляд, неправильно. Когда механизм и обложка из бумаги одной толщины, механизм начинает сопротивляться и не даёт странице легко открываться. Поэтому в финальном варианте обложку следует делать толще.

Финальный вариант из плотной бумаги. Помятость слева — результат попыток расправить коробку и тротуар.

Ещё одна ошибка, закравшаяся в финальный вариант — плохое соединение деталей. А именно соединение коробки с тротуаром. Сложно понять, в чём именно там дело, но коробка с трудом открывается до конца. По ощущениям они двигаются не в одной плоскости, будто приклеивая тротуар к коробке я не достаточно хорошо их совместила.

Вот это уже намного лучше. Правда, коробка открывается не очень хорошо.

Делаю выводы.

Вывод первый: у каждой бумаги свои характеристики, ей нужно находить своё применение и глупо ожидать, что бумага для принтеров будет вести себя как акварельная. Хотя и акварельная меня тут подвела.

Вывод второй: никакой воды! Стоит лишь раз намочить бумагу и выпрямить её будет практически невозможно. Поэтому берём плотную бумагу и раскрашиваем “по-сухому”, тут подойдут фломастеры, маркеры, карандаши, ручки, пастель. Возможно сгодится и акрил, если его не разводить водой, но утверждать не буду, не проверяла. И никакого клея на водной основе, про ПВА можно забыть. Лучше всего “Титан” или, на этапе набросков, клеящий карандаш. Также сгодится скотч, как обычный, так и двусторонний.

Вывод третий: самое главное — это механизм. Украсить можно всегда. Хорошо выполненный механизм из белой бумаги выглядит гораздо эффектнее, чем раскрашенное не пойми что.

Вывод четвёртый: я знаю, что я ничего не знаю. Если мне кажется, что придуманный мной механизм будет работать определённым образом, это, скорее всего, заблуждение. Прежде чем он заработает (или я пойму, что он не заработает), придётся построить несколько прототипов.

Мысли на будущее.

При проектировании (хотя в моём случае этот процесс больше похож на фантазирование) нужно учитывать не только то, как будет выглядеть конечная композиция, но и как эта конструкция будет функционировать. Две главные функции — открываться и закрываться. К сожалению, если страница хорошо открывается, это ещё не гарантия того, что она так же хорошо закроется.

Ещё один важный параметр — когда страница закрыта, элементы не должны выглядывать за её пределы. Казалось бы, это значит, что все “бумажные скульптуры” должны быть меньше размера страницы, но это не совсем так. Существуют механизмы, позволяющие возводить на развороте настоящие замки. Но это, как говорится, “совсем другая история”.

Биткоин.
Предыдущая запись Украшаю рабочее место — картины тушью на рисовой бумаге.
Следующая запись Бесконечный палантин

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

UA-181169691-1