Украшаю рабочее место — картины тушью на рисовой бумаге.

«Поминальная молитва»

После нескольких уроков по китайской живописи я чувствовала в себе силы приступить к чему-то большему. Результат был ни капельки не похож на то, чему меня учили. Но процесс доставил мне огромное удовольствие.

Если не бояться нового…

Берясь за работу, я не была уверена, что у меня что-то получится. Мало того, что я рисовала непривычными кисточками на непривычной бумаге, я ещё осмелилась сделать это без наброска. И знаете, мне понравилось! А ведь прежде сама мысль о том, чтобы оставить на бумаге след, который нельзя будет стереть, вызывала у меня панический ужас.

Оказалось, что “нестираемость” рисунка — это ещё одно ограничение, которое при правильном подходе может стать толчком к творчеству.

Открытия по пути

Самым захватывающим в процессе было наблюдать за тем, как мозг пытается подстроиться к новым условиям. Без наброска, на который можно было бы опереться, ему пришлось придумывать различные приспособления, чтобы разместить изображение на странице и отрисовать его без искажения пропорций.

Оказывается, я могу представить себе всю картинку уже нарисованной на листе бумаги, поставить крайние точки и провести основные линии. К тому же, я довольно точно определяю углы и расстояние между объектами. Короче, не всё потеряно.

Настоящая же моя гордость — это то, что на рисунках изображены люди. Которые даже похожи на оригиналы. Вот уж чего я от себя не ожидала.

Первый блин комом?

Это точно не про меня. С первым рисунком всё было как раз очень легко. А вот второй дался мне намного тяжелее. У меня, человека, несколько лет проработавшего в театра, вечная ситуация “второго спектакля”. Делая что-то впервые, я мобилизуюсь и выдаю на удивление неплохой результат. Ко второму подходу весь энтузиазм куда-то улетучивается. И результат получается соответствующим.

Зачем всё это?

Все эти подвиги нужны были для того, чтобы заполнить две рамы, занимавшие пустое пространство на стене. Стена находилась в костюмерной театра “Мост”, где я тогда работала.
Долгое время рамки висели пустыми. Их купили и повесили, чтобы позже заполнить чем-то интересным. Две из них моя коллега заполнила кружевным шитьем, а ещё две укоризненно смотрели на меня.
Первую картину я нарисовала на одном дыхании. А вот вторую перерисовывала три раза. Впрочем, один из изображённых там актёров, забрал у меня неудавшиеся на мой взгляд варианты и был, вполне доволен тем, как он получился.

 
Оформление стены окончено.
Предыдущая запись Шляпка с лентами. Вышивка с рисунком.
Следующая запись Поп-ап открытка. Кот и его коробка.
UA-181169691-1