Лилу |
Дома я поколдовала над фотографией, чтобы выявить все переходы света. Следующим этапом стало обведение контура собаки в программе для создания схем зеленым цветом с дальнейшей отрисовкой границ теневых пятен. Делается все это совсем не быстро, иногда приходится отложить работу, чтобы потом взглянуть на нее свежим взглядом.
Дальше каждый из этих участков я «зарисовала» различными оттенками серого от бледно-серебристого до черного. Потом посчитала оттенки и ужаснулась — их оказалось семь.
Я бросилась в интернет и мои опасения подтвердились — в блэкворке при работе с переходами тонов узор меняют только если меняется материал или начинается другой предмет. Мне удалось найти несколько работ, где узор менялся посередине лица для обозначения более темного оттенка, но смотрелось это не очень…
Итак, узор должен быть один. Но как в нем сделать много оттенков? Частично этого можно добиться использованием нитей разной толщины. Я села считать: нитка, нитка в два сложения, нитка в три сложения, дальше уже только если брать совсем другие нити. И где взять нити тоньше DMC? Я подумала и решила, что, в конце концов, никто не мешает мне эту нитку расщепить на две, из которых она смотана.
Я села подумать еще немного, и поняла, что самый светлый оттенок встречается только на блике, и никто не может мне помешать просто не зашивать этот сегмент. Таким образом, нужно было найти еще только два оттенка. С этим я решила справиться путем изменения узора. У меня был основной узор.
Основной узор |
Если у него убрать вертикальные линии, узор станет светлее:
Узор светлее |
А если к первоначальному варианту прибавить горизонтальные линии, он станет темнее. Только вот если прибавлять их там же, где были вертикальные, есть опасность перегрузить эти места. Получится, что в одном месте будут пересечения четырех ниток, а рядом будет пустой квадратик. Поэтому горизонтальные линии я решила сделать сплошными.
Темный узор |
Осталось закончить вышивку, которая занимает пяльцы.