Создание схемы в технике «блэкворк». Портрет Лилу.

Я постепенно стараюсь приучить себя к мысли, что неоконченную работу тоже можно показывать. Раньше у меня было четкое правило — не доделала — не показывать. Если покажу неоконченное, точно не доделаю. Но после эксперимента с листиками гладью, я поняла — показывать можно и нужно. Особенно если в работе есть какие-то нюансы, над которыми приходится поразмыслить, легче делать это здесь, в письменной форме. Думаю, секрет в том, что этот блог никто не читает, так что я «рассказываю», но это не дает мне успокоиться и «почить на лаврах». Приходится работать дальше.

Итак, очередной мой масштабный проект, в котором приходится сделать временную паузу (вся пяльцы заняты, так что либо покупать новые, либо доделывать что-то на занятых, я выбрала второй вариант, иначе количество проектов расплодится до неприличных размеров). Слава Богу, самый сложный этап — выбор узоров, точнее, узора, я в нем уже прошла.

Разобравшись немного с тем, как создавать простые схемы в технике блэкворк, я решила замахнуться на нечто более сложное — картину, где изображался бы один предмет, но не заливкой, а с тщательной проработкой всех полутонов и переходов между ними. В качестве «предмета» я взяла Лилу — собаку моего преподавателя по вокалу. Самым сложным было ее сфотографировать. Она никак не хотела принимать никакую более-менее интересную позу. Ситуация кардинальным образом изменилась, когда я взяла в руки тапочек — ее любимую игрушку. Лилу стала само внимание, и мне удалось сделать несколько удачных кадров. Оригинальной фотографии не сохранилось, есть только «черно-белый» вариант.

Лилу
Лилу

Дома я поколдовала над фотографией, чтобы выявить все переходы света. Следующим этапом стало обведение контура собаки в программе для создания схем зеленым цветом с дальнейшей отрисовкой границ теневых пятен. Делается все это совсем не быстро, иногда приходится отложить работу, чтобы потом взглянуть на нее свежим взглядом.

Дальше каждый из этих участков я «зарисовала» различными оттенками серого от бледно-серебристого до черного. Потом посчитала оттенки и ужаснулась — их оказалось семь. 



Я бросилась в интернет и мои опасения подтвердились — в блэкворке при работе с переходами тонов узор меняют только если меняется материал или начинается другой предмет. Мне удалось найти несколько работ, где узор менялся посередине лица для обозначения более темного оттенка, но смотрелось это не очень… 

Итак, узор должен быть один. Но как в нем сделать много оттенков? Частично этого можно добиться использованием нитей разной толщины. Я села считать: нитка, нитка в два сложения, нитка в три сложения, дальше уже только если брать совсем другие нити. И где взять нити тоньше DMC? Я подумала и решила, что, в конце концов, никто не мешает мне эту нитку расщепить на две, из которых она смотана. 

Я села подумать еще немного, и поняла, что самый светлый оттенок встречается только на блике, и никто не может мне помешать просто не зашивать этот сегмент. Таким образом, нужно было найти еще только два оттенка. С этим я решила справиться путем изменения узора. У меня был основной узор.

Основной узор
Основной узор

Если у него убрать вертикальные линии, узор станет светлее:

Узор светлее
Узор светлее

А если к первоначальному варианту прибавить горизонтальные линии, он станет темнее. Только вот если прибавлять их там же, где были вертикальные, есть опасность перегрузить эти места. Получится, что в одном месте будут пересечения четырех ниток, а рядом будет пустой квадратик. Поэтому горизонтальные линии я решила сделать сплошными.

Темный узор
Темный узор

Осталось закончить вышивку, которая занимает пяльцы.


Предыдущая запись Сокровища из Дании и Норвегии.
Следующая запись Плетеные квадратики из шерсти. Во что я ввязалась?!

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

UA-181169691-1