Мне не нужна свобода творчества. Свобода меня пугает. Мне куда проще заниматься творчеством, когда мои возможности чем-то ограничены: темой, техникой, материалами или инструментами.
Мне как раз нужна была юбка на зиму (очередная иллюстрация того, что мне куда проще сшить юбку, чем написать об этом). Ничего особенного, никаких складок, просто четыре клина и широкий пояс.
Одно из самых творческих занятий — найти уже имеющийся материал, помедетировать над ним и соорудить из него нечто невоообразимое. В данном случае “невообразимое” — не обязательно положительная характеристика. Но тут уж как пойдёт.
На этот раз у меня был старый отрезок плотной трикотажной ткани. Настолько старый, что он уже ни в одном направлении не тянулся, а в некоторых местах его украшали неотстирываемые пятна и небольшие дырочки. Я решила, что с дырками я справлюсь, а вот пятна придётся обходить. Спойлер: обойти все не удалось.
Сшивать обычными катушечными нитками я побоялась. Мне показалось, что материал может порваться. Я взяла “джинсовые” нитки. Они более плотные и должны быть более щадящими.
Получившиеся швы мне категорически не нравились. Какие-то они были жиденькие. И в то же время плотная ткань в этих местах заворачивалась и стояла колом. Я решила убить сразу двух зайцев: укрепить и одновременно сплющить швы. Для этого я вышила по ним ряд крестиков. Срез, кстати, так и остался необработанным.
Следующим этапом была маскировка дырок и оставшихся пятен. И снова меня спасла вышивка. Я нашла крошечные схемы для вышивки снежинок крестиком, а чтобы точно за ними ничего не было видно, вышивала теми же джинсовыми нитками в два сложения.
Возникла небольшая проблема с переносом узора на юбку. Ткань непрозрачная, сделать это на просвет не получалось. Выдумывать сложные схемы с переносом при помощи утюга мне было откровенно лень. Поэтому я перерисовала снежинки на листок бумаги в клеточку, продырявила углы клеток и переносила узор, ставя точки на ткани в этих местах.
Исчезающие маркеры и ручки — абсолютно незаменимая в рукоделии вещь.
Делать подгиб низа на юбке — неблагодарное занятие. Особенно когда юбка не прямая и сшита из толстой ткани. Намучившись с вертикальными швами, я решила, что подгиб внизу делать не буду. Я его просто обметала. Хотя, конечно, это не обмётка, а, скорее, вышивка. Украшать, так украшать. Поэтому я сделала его зубчатым. Взяла ещё один листочек в клеточку, разметила на нём точки, вырезала шаблон, разметила по нему низ юбки и вышила.
Одного я не учла — декоративные пряжки на моих зимних сапогах. Прока от них никакого, зато мою декоративную строчку они цепляют будь здоров. Сначала я пыталась выправлять её, но потом пришла к выводу, что в движении, тем более, у земли, всё равно ничего не видно, можно не мучиться. Может быть, перед следующим сезоном пройдусь по ней толстой иглой и расправлю самые запутанные места.
С застёжкой пришлось повозиться. Она состоит из двух элементов: две пуговицы на поясе и кнопки по краям очень длинного отрезка оставшегося несшитым заднего шва. Из опасения повредить ткань постоянным расстёгиванием и застёгиванием кнопок, я укрепила край плотной тесьмой. С той стороны, где изнанку было видно, кнопки я пришивала к ленте, а потом уже саму ленту к юбке, а там где изнанка была скрыта, шила через оба слоя.
Удачной фотографии юбки целиком у меня нет. Сперва были попытки сфотографировать её на себе в очень мутном зеркале в тёмном коридоре. Потом появился манекен, но юбки на нём фотографировать сложно. Если блузки и свитера на недокормленной фигуре смотрятся неплохо, то юбке явно не хватает объёма в бёдрах. Можно было бы, конечно, сшить накладные бёдра для манекена, но мне кажется, это уже слишком. Тем более, шить новые юбки я в ближайшее время не собираюсь.