Должна признаться, мне самой не верится, что это всего-навсего вторая моя работа в этой технике. Ещё меньше мне верится в то, что, вышив её более трёх лет назад, я так больше ничего и не сделала. Хотя у этой техники огромный потенциал.
Речь идёт о вышивке одного из элементов рисунка, нанесённого на ткань архивными чернилами. Для этого даже не нужно уметь рисовать. За основу можно взять любую гравюру или просто чёрно-белый рисунок, положить ткань сверху и обвести.
Первой вышивкой был цветок в чашке. На него можно полюбоваться здесь — «Цветочек в чашке».
Однако совмещать вышивку с рисунком я начала задолго до этого. У меня были “Софи, возвращающаяся из города”, “Листья на фоне туманного пейзажа” и “Слон в лесу”. Для рисунка я использовала уже больше не выпускаемые Artbars от компании Derwent.
Это замечательный материал для декоративной работы, которая будет висеть в рамке на стене. Но эти краски совершенно не подходит для украшения одежды, сумок и всего, что будет активно использоваться. Они тают при нагревании и могут покрасить всё вокруг. К тому же, они очень хорошо отстирываются. Я знаю, пробовала.
Всех этих недостатков лишены архивные чернила. Они не исчезают, не текут, не пачкаются и не отстирываются. Их единственный минус — они, как правило, чёрные. Хотя внимательный читатель заметит, что я как раз предпочитаю работать с материалами чёрного цвета.
Вышивка пошла не совсем по плану. Дело в том, что у меня не было никакой идеи, хотелось просто ещё раз сделать что-то в этой технике. Я стала перебирать в уме, какие предметы могли бы подойти, и остановилась на шляпке с лентами.
Фотография, использованная в качестве оригинала, мне совсем не нравилась. Я долго искала подходяющую картинку в интернете. Ни одна не подходила. Но мне так хотелось приступить к работе, что я взяла первую попавшуюся.
Рисунок я выполнила линером, а ленты с цветком вышила. Контур будущей вышивки нанесла ручкой фирмы Pilot c исчезающими при нагревании чернилами.
Работа была выполнена часа за два. Из промежуточных фотографий осталась только одна, да и на той ни одного стежка не сделано.
Зато остался осадок. Неприятный такой. Нельзя мне, видимо, работать над проектами, которые мне не нравится. К тому же я, уже в который раз, напортачила с выбором оттенков нитей. Все переходы тона получились слишком мягкими, почти неразличимыми.
Закончила я вышивку за несколько дней до очередной выставки, времени на оформление не было, а показать очень хотелось. Пришлось вырезать самодельную раму из тонкого пенопласта и красить в чёрный цвет.
Одно я поняла точно — залог качественно выполненной работы в тщательном выборе материала. В следующий раз (а наступит он только после того, как я разделаюсь со всеми текущими проектами) я подойду к выбору рисунка с большей ответственностью.