Спасаю вышивку. Щенок скотчтерьера французскими узелками.

Самое удивительное, что обнаружив, насколько испорчена только что законченная вышивка, я не сильно расстроилась. Хотя сперва не могла придумать, как её исправить. Но расскажу с самого начала.

 

Я решила отойти от блэкворка и выполнить тоновую вышивку французскими узелками. Кроме них здесь используются только простые стежки для самых светлых областей. От того варианта у меня остались только фотографии, на которые можно любоваться.

Вышивка щенка французскими узелками до "исправлений"
Вышивка щенка французскими узелками до «исправлений»
Во время вышивки на ткани появились два небольших светло-коричневых пятна, а когда я сняла пяльцы, оказалось, что и от них след остался. Любую другую вышивку я бы постирала, но французские узелки — штука капризная, было на работе несколько месте, которые могли не пережить даже стирку руками. Поэтому я решила извести пятна «Белизной».

Конечно, я не кинулась поливать вышивку. Сперва нужно было провести эксперимент. Узнать, как на это средство будут реагировать нитки. Я решила сделать несколько строчек этими нитками на кусочке ткани и посмотреть, как они будут себя вести. Лучше бы я так и сделала…

Я взяла первую попавшуюся тряпочку, и (О чудо!) это оказалась именно та тряпочка, на которой я когда-то тренировалась делать разные оттенки серого французскими узелками. Я насквозь промочила тряпочку с узелками в «Белизне» и обрадовалась, что ниткам это ничуть не повредило.

Уже обработанный "Белизной" образец вышивки
Уже обработанный «Белизной» образец вышивки

«Замечательно!» — подумала я, взяла небольшую мисочку и пошла отбеливать ткань с вышивкой. Уже через несколько секунд нитки начали светлеть, а вскоре приобрели ярко-выраженный коричневый оттенок. К тому моменту, когда я перестала полоскать работу в холодной воде, рисунок стал похож на старую выцветшую фотографию. Впрочем, я сепию люблю, мне было всё равно. Гораздо хуже было то, что когда работа высохла, вокруг вышивки образовался жирный рыжий ореол растёкшегося красителя.

Вышивка после отбеливания
Вышивка после отбеливания

«Как же так?!» — воскликнула я. Ведь с образцом ничего не произошло. Ну и что, что я вышивала его давно… И тут я вспомнила, что в образце я использовала DMC, а на саму вышивку ушло два мотка кировских ниток. Которые, конечно, неплохие, но встречу с отбеливателем пережить не смогли.

Вышивку нужно было спасать. Сперва я хотела закрасить эти пятна, зарисовав контур большой собаки более тёмной краской. Но вовремя сообразила, что если рука дрогнет, и я залезу внутрь вышивки, простить я этого себе не смогу.

И тогда я вырезала картонку по форме вышивки...
И тогда я вырезала картонку по форме вышивки…
...вырезала вышивку и сделала надрезы...
…вырезала вышивку и сделала надрезы…

…а потом три дня методично подгибала ткань на обратную сторону картонки и приклеивала ПВА. За рамкой я поехала в ИКЕЮ. У них были глубокие квадратные рамки разных размеров. Только вот нужного мне не оказалось. Тогда я купила круглую деревянную тарелку.

В качестве фона - картонка в форме большой собаки, обтянутая тканью и покрашенная золотой краской и деревянная тарелка из ИКЕИ.
В качестве фона — картонка в форме большой собаки, обтянутая тканью и покрашенная золотой краской и деревянная тарелка из ИКЕИ.

Тарелка была слишком светлая, поэтому я покрыла её двумя слоями коричневой акварели. Я была готова браться и за акрил, но акварель легла на удивление хорошо.

Оформленная вышивка
Оформленная вышивка

Собирала я всё это при помощи горячего пистолета.

Предыдущая запись Голубая кофточка с белыми рукавами и воротником.
Следующая запись Шкафы и сундуки.

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

UA-181169691-1