Иногда для решения проблемы приходится идти на крайние меры. Например, сделать манекен из подручных материалов! В прошлом году я поставила себе несколько рукодельных целей. В частности, написать в блоге об уже завершённых проектах…
Самое сложное — не писать об одежде, а снабдить текст иллюстрациями. Можно выступить в качестве модели самой, но для меня это только усложняет процесс. Фотографировать меня некому, значит, нужно либо делать снимки у зеркала, либо ставить задержку на фотоаппарате. К тому же дома у меня подходящих фонов нет, а ходить на улицу и где-то переодеваться (мне сейчас нужно отснять как минимум 5 предметов одежды) не совсем удобно.
Более простые предметы, например, палантин, можно красова разложить или задрапировать на заборе. Да-да! Именно так я и делала. Но блузка на заборе смотреться не будет.
И тут меня озарило! Мне нужен манекен!
Манекен, разумеется, нужно сделать своими руками. И дело даже не в цене покупного. Хотя цены на манекены кусаются. Просто меня хлебом не корми, дай что-нибудь помастерить. К тому же, мне нужен не профессиональный манекен, а атрибут для съёмки. Что-то лёгкое, мобильное и не обязательно моего размера.
Оставось выбрать материал. Выбрать было сложно, поэтому я решила сделать комбинацию: склеить основу из картона, а поверх сшить чехол из флиса. Хорошо, что я так и не выбросила коробку из-под холодильника.
Начались неожиданно долгие поиски выкройки. В интернете описана уйма способов создать манекен. Но ни один из них мне не подходил. Почти везде предлагалось сконструировать манекен, по которому человек могу бы в дальнейшем шить изделия на себя. Нужно было снимать точные мерки или обматываться несколькими слоями скотча.
Мне же просто нужна модель для фотографий. Даже хорошо, если он будет размером поменьше, не нужно будет прилагать большие усилия для того, чтобы надеть и снять с него одежду.
Наконец, я наткнулась на довольно обобщённую выкройку манекена из бумаги в масштабе 1:4. Автор использовала её для примерки сшитых в этом масштабе моделей.
Помимо деталей выкройки на листе был квадрат со стороной в 1 сантиметр. Для масштаба. Я наложила на картинку сетку с размером ячеек 1*1 сантиметр, вооружилась миллиметровкой и перерисовала туда выкройку, увеличивая всё в четыре раза. Затем раскроила детали из картона (хватило одной стороны коробки из-под холодильника) и вырезала их.
Я уже практически бралась за клей, когда вылезла одна неприятная деталь — картон оказался очень плотным. Гофрированный, но не с двумя, а тремя параллельными слоями. Такой вообще не гнётся.
Пришлось потратить три дня на то, чтобы каждую деталь сплющить. Сперва делала это краем толкушки для картошки, а потом перешла на старый металлический баллончик для сифона.
Склеивала я детали мелко нарванными кусочками старого чёрно-белого журнала. Который от времени выглядел чёрно-жёлтым.
Чтобы детали не повело от излишнего количества влаги, я стараюсь не использовать ПВА. Мой любимый клей — Титан. Соблюдайте инструкцию и будет вам счастье. Мне, правда, до сих пор трудно смириться с тем, что вторую деталь не нужно выкладывать на клей сразу же.
Изначально, как я уже говорила, картон должен был быть просто основой. Поверх планировался чехол из фиолетового флиса. Того самого, из которого сшит кот-дракон.
Но когда я увидела почти доклеенный по швам манекен, я решила, что с кусочками бумаги он выглядит намного эффектнее. Оставалось только заклеить ими всю поверхность.
Тут есть свои хитрости. Я перепробовала много вариантов работы и пришла к тому, что самый эффективный и быстрый способ — намазать клеем большой участок основы и покрыть его листками бумаги, оставляя небольшие промежутки. Тут главное — чтобы бумажки не перекрывали друг друга. А затем уже намазывать клеем каждый отдельный листочек бумаги и закрывать ими пустые места.
Был и не совсем удачный эксперимент: мне показалось, что без защиты бумага будет быстро облезать, и решила залакировать манекен слоем клея. Хорошо, что хватило ума попробовать для начала на небольшом участке.
Ну, что я могу сказать? Мне не понравилось. Потемневшая бумага выглядела как-то странно. К тому же глянцевая поверхность отражает свет, что в моём случае совершенно лишнее. Пришлось заклеивать это место ещё одним слоем бумаги.
Самая эффектная деталь появилась у манекена совершенно случайно. При обработке краёв (горловина, проймы) я хотела сначала наклеить листочки на лицевую сторону, дождаться полного высыхания клея и потом уже загнуть их на изнаночную сторону. На лицо я их приклеила, но загибать теперь категорически не хочу. Очень уж красиво выглядят эти неровные зубчики.
Отдельная задача — всю эту конструкцию закрепить. К счастью, манекен получился лёгким, так что ничего монументального возводить не требуется. Выдумывать я ничего не стала, воспользовалась тем, что уже есть под рукой — треногой для фотоаппарата.
Есть у меня и запасной вариант — вставить внутрь манекена вешалку и подвешивать его куда-то. Хотя бы на тот же забор. Но пока я решила ограничиться треногой.
Мне не терпелось испробовать манкен в деле. Про эту кофточку я уже писала. С тех пор изделие успело пройти испытание временем. Я ношу кофточку уже месяца три, за это время раз семь стирала в стиральной машинке, и ничего ей не делается. Так что было ради чего мучиться. Их шерсти, конечно, вязать приятнее, зато ухаживать за готовой вещью будет сложнее.
Фотографировать одежду на манекене — отдельное удовольствие. Мне так понравилось, что можно развернуть работу любой стороной, сделать фотографию с любого ракурса. Жаль, что я не додумалась до этого раньше.
Отдельный вопрос — на каком фоне мне всё это снимать. Пока что вариантов только два: на фоне шторы или закреплённого на стене большого куска искусственного меха. Чтобы мех не бликовал, он у меня повешен изнанкой наружу. А что? Матово, нейтрально и стильно.
Но в голове уже шевелятся мысли о подготовке специальной ширмы для фона. С какими-нибудь заковыристыми вставками. Расшитые блэкворком… Или связанные… Люблю я монументальные проекты.