Сегодня я создаю куклу на руку по серии мастер-классов Адама Кройтингера — Adam Kreutinger. От базовой выкройки до “живого” персонажа. Задумывался кот, а получился дракончик.
Приступая к проекту, я не представляла даже, как эти куклы правильно называются. Искала в Гугле по запросу hand doll — ручная кукла. К счастью, Гугл оказался сообразительнее. Он подсказал, что называется это hand puppet, и даже дал ссылки на несколько видео. Я выбрала тот, где мне больше всего понравилась кукла.
Кукла выполняется из двух слоев по разным выкройкам. Выкройки тоже нужно выполнять самостоятельно. Я раньше выкройки не делала. А таким необычным способом — и подавно. но справилась. Для основы я скатала большой шар из бумаги и обернула его в несколько слоёв скотчем. Идеальным этот мячик не был. Но идеал здесь и не нужен. Прямо на шарике я наметила положение глаз и рта. Рот сразу закладывается открытым. Да-да, я тоже удивилась!
Для снятия первой выкройки оклеиваем правую или левую половину шара бумажным скотчем в 2-3 слоя. Отмечаем линию, которая делит голову пополам, наносим контур рта, а потом намечаем вытачки по самым резким изменениям рельефа. Выкройка должна раскладываться на плоскость. Снимаем выкройку с болванки и приклеиваем на лист бумаги. Выглядит результат не очень эстетично. Лучше перенести контуры выкройки на ещё один лист бумаги.
Деталь по первой выкройке выполняется из поролона. Поролон толщиной всего в 1 сантиметр на удивление хорошо держит форму. В рот вклеены кусочки плотного картона, а в мастер-классе, по которому я всю эту красоту делала, рекомендовали использовать крышки от пластиковых контейнеров. Сперва я использовала упаковку, в которой доставляют еду. Напоминает плотный мелкозернистый пенопласт. Но оказалось, что клей момент и этот материал несовместимы. “Пенопласт” начал плавиться прямо в руках. Пришлось эти детали вырезать и делать новые уже из картона.
К этому моменту я поняла, что лучше не экспериментировать, и сделала всё точно по мастер-классу. Плотно обернула заготовку головы кусочком флиса, заложила складки и вырезала по ним ткань. На этот раз у нас получается выкройка всей головы, а не половины.
Эта деталь, скорее всего, будет не симметричной. Только вряд ли она выйдет симметричной. Чтобы исправить положение, рекомендуется положить её на лист бумаги, обвести, потом перевернуть и обвести ещё раз. Финальная выкройка строится по линиям, проложенным посередине двух этих вариантов.
В рот я вшила деталь из красного бархата. Её пришлось вшивать два раза. Бархат намного легче и лучше тянется, чем флис, поэтому деталь, выполненная ровно по размерам “челюстей” оказалась велика. Пришлось выпарывать её, обрезать и вшивать заново.
Уши — это отдельная история. Сейчас я бы сделала их более сложной формы, с вытачкой по нижнему краю. Но они получились плоскими. Сначала я приклеила тонкую полоску флиса по краю поролоновой детали, а затем закрыла большие плоскости, но вместо того, чтобы вырезать четыре детали и наклеивать их на уши, совмещая все “лохмушки”, приклеивала уши на ткань, а потом уже вырезала.
В мастер-классе уши к голове пришивали. Я же попыталась сжульничать и приклеить их. Зря. Клей вылезал из-под ткани странными наплывами, а сами уши периодически укладывались спать на макушку. Пришлось пришивать. Хорошо, что хватило строчки по переднему краю. Уши сразу взбодрились, перестали падать назад, вперёд же у них изначально падать желания не было.
Сделать тело оказалось проще всего. Нарисовала от руки выкройку, вырезала две детали из поролона и две детали из флиса. Открытием для меня оказалось то, что детали из поролона сначала нужно склеивать, а потом уже вырезать в них отверстие под шею. Флис можно было бы сшивать единой строчкой, если под рукой есть машинка, но у меня её не оказалось. Поэтому я сделала два шва, в середине сделала вырез и вклеила загнутые части внутрь, прикрывая срезы поролона.
Вот тут я пожалела, что не решилась делать человека. Оказывается, есть способ вставить проволочки в пальцы, чтобы потом придавать ладони нужную форму. Кукла сможет и чашку держать, и большой палец показывать. Правда, делать это придётся вручную, загибая один за другим все пальцы.
Я ограничилась самой простой лапкой. Два слоя поролона для руки, две детали для ладошки, срезать углы по внешним краям деталей, вставить между ними проволоку, загнутую петлёй, и сшить для них чехлы из флиса. Подушечки на лапах тоже из флиса. Их я пришивать не стала, просто приклеила. То, что голые проволоки выглядят как-то не так, я заметила только на фотографии. И оклеила их узкими полосками флиса.
Даже без носа и глаз кото-дракон получился выразительный. Но с лицом ему лучше.
Глаза и нос я слепила из ЛаДолла. Эта масса предназначена, как понятно из названия, для изготовления кукол, но я леплю из неё всё подряд. Она лёгкая и хорошо поддаётся обработке. Многих смущает её волокнистость, но с этой проблемой можно справиться, покрыв деталь акрилом.
Я хотела ещё сделать веки и брови, но фантазии на них не хватило. У меня постоянно получался либо глупый, либо сердитый кото-дракон. Решила его не мучить.
Так совпало, что параллельно с изготовлением этого драконо-кота я осваивала Тикток. «Дракоту» посвящено целых два видео: процесс рисования готовой куклы и пробы кото-дракона на роль предателя в игре Among Us.
Я в очередной раз убедилась в том, что в Интернете можно найти много нужного и полезного материала по любой теме. Чем бы заняться в следующий раз?