Тундра.

Вся прелесть инсталяций для меня заключается в том, что это не просто отдельные фигурки, а целый уголок волшебного мира. Здесь фон и второстепенные предметы оказываются совсем не такими второстепенными.

В качестве примера можно привести моего «Рексика на карнизе«, в котором воспроизводится отрывок из спектакля «Счастливый неудачник» по В. Шефнеру. Если бы не было карниза, окна, вожосточной трубы и ящика с цветами, все было бы совсем по-другому.
Поэтому для моих выдр нужно было сделать тундру. Я решила пойти по простому пути и не делать деревья, пни, корни и прочие штуки. Мне кажется, травы и нескольких камушков для меня будет вполне достаточно. Камни я решила лепить, а травку клеить.

Заготовки для травы
Заготовки для травы

Около года назад я начала собирать мелкие остатки ниток для вязания. Я порылась в своих запасах, нашла пять оттенков зеленого цвета и мелко их нарезала. В качестве фона я взяла зеленую ткань (на случай, если не удастся приклеить травинки вплотную друг к другу и между ними появятся просветы). А камушки слепила из запекаемого пластика.

Наступил день «примерки». Я расставила выдр, положила камушки, пододвинула выдрам ведра.. . и поняла, что камушки в моем исполнении больше похожи на ядра кедров, сбором которых так увлечены выдры. И я решила сделать им камушки побольше.

Сборка основы под камни
Сборка основы под камни
Обмазываем жидким ЛаДоллом
Обмазываем жидким ЛаДоллом

Получились, надо сказать, настоящие валуны. Круглый сделан на основе крышки от какого-то флакона (как хорошо, что я собираю всякие на первый взгляд ненужные предметы), а второй сложен из засохших обрезков массы для лепки цветов. Потом все это я несколько дней обмазывала ЛаДоллом, а затем нанесла два слоя акриловой краски. Первый — равномерно-серый, второй чуть-чуть с разводами и уже не так равномерно.

Примерка на местности
Примерка на местности

Следующий этап — закрепление элементов ландшафта на местности и высадка травы. Посевные работы проводились в несколько этапов — участок заливался клеем ПВА, на него высыпалась «трава» и избирательно прижималась. После того, как клей высохнет, я ставила подставку на ребро и, несколько раз стукнув о стол, стряхивала неприклеевшиеся травинки. И опять: наносим клей на голые участки, приклеиваем «травку» (на этот раз уже раскладывая травинки) и ждем.

Тундра готова
Тундра готова

Но оно того стоило!

Две последние фотографии, к тому же, наглядно демонстрируют преимущества дневного освещения при фотографировании. Последняя фотография сделана только при солнечном свете, а предпоследняя — при свете люстры.

Предыдущая запись Еще один блокнот подошел к концу.
Следующая запись Японская сумка

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

UA-181169691-1