На страничке одной рукодельницы наткнулась на фразу: «купила кружево шантильи». К стыду своему должна признать, что ничего про этот вид кружева не знала, а фотографии на странице не было. Я спросила у Гугла и… зависла. Спросите у него, и тоже зависните. Это неописуемая красота. Я даже не буду здесь картинки помещать, чтобы не отвлекаться.
Короче, я поняла, что жить без этого не могу, мне нужно научиться его плести. Информацию я искала на двух языках (русском и английском) и, в конце концов, нашла два английских источника. В одном из них давались два урока по плетению именно этого вида кружева, а в другом — давался общий план изучения кружевоплетения. Там предлагалось изучать разные виды кружева, шантильи было где-то в середине списка, а начиналось всё с кружева «торшон».
|
Один из первых образцов |
Нужно сказать, что небольшой опыт кружевоплетения у меня уже был. Я выполняла маленькие упражнения и даже сплела однажды снежинку. Определенные навыки уже есть и, как ни странно, многие движения были мне настолько привычны, что казалось, что я их просто «вспоминаю». Генетическая память, наверное.
|
Плету закладку |
Эта же книга написана американкой, и там используется совершенно другой принцип работы. Во-первых, они не держат коклюшки в руках при плетении. У них коклюшки очень маленькие и они лежат на подушке, а мастерица их только перекладывает. Затем, я привыкла перевивать коклюшки непосредственно перед тем, как их сплетать. Автор же предлагает (не знаю, её это изобретение или они всегда так плетут) сначала перекрестить все пары в ряду (если это нужно будет сделать), а потом уже плести, сплетая рабочую пару поверх уже готовых переливов. Я не привыкла так работать, поэтому приходится в уме «переводить» инструкции.
И момент, который у меня вызвал самые большие трудности — другие пропорции при плетении. В кружеве, которое я пыталась делать до сих пор, соблюдаются равные между вертикальными и горизонтальными нитями. Все «клеточки», образующиеся при плетения будут иметь разные стороны. Здесь же нерабочие нити навешиваются с большим расстоянием, а горизонтальные ряды делаются очень плотными. Я пока что тренируюсь на джинсовых нитках и мне кажется, что получается слишком рыхло. Нужно ещё поэкспериментировать с масштабом сколка.
|
Вид спереди |
Масштаб сколка — ещё одна проблема. Я купила электронную книгу на Амазоне, а её нельзя распечатать. Остаётся лишь догадываться, какого масштаба должны быть сколки, изображённые в ней. Пока что иду методом проб и ошибок. Пытаюсь сравнить толщину моих ниток с нитями автора. У неё, конечно, нити потоньше.
Ещё одна проблема при работе с этой электронной книгой — порядок изложения материала. Сперва даётся разделённый на части сколок, потом два-три разворота текста, в котором очень подробно описывается порядок работы с кружевом, при этом постоянно даются ссылки на обозначение в сколке, а потом даются несколько фотографий разных этапов работы. Приходится листать туда-сюда, а если кнопки книги (как в моём случае) очень чувствительные, приходится листать обратно.
|
Закладка на сколке до снятия булавок |
Одно из коренных отличий подачи материала от того, к чему я привыкла в российских учебниках: в этой книге объясняется каждый шаг. Казалось бы, это плюс. Но получается, что в тексте описано каждое движение рук, а единой картины не создаётся. Приходится специально для себя где-то делать записи.
|
Первые две закладки на коклюшках |
На первое «настоящее» изделие я уменьшила масштаб своего плетения еще немного и получилась вот такая замечательная закладка. Уже и книга под неё подобралась. Там она и будет жить.
|
Закладка и её книжка |