Вышивка в технике «ришелье». Штора на заказ.

“Да ну, это долго, скучно и неинтересно. Зря только деньги потратила”, — подумала я много лет назад, листая только что приобретённый альбом схем вышивки в технике Ришелье. С тех пор у меня была возможность пересмотреть свои взгляды.

Работаю на заказ.

Сама я, возможно, так и не взялась бы за этот вид вышивки, если бы меня об этом не попросили. Мне заказали вышить комплект из двух штор. В техзадание входили размер и примерная тематика будущей работы.

Поиск вдохновения.

Начала я с поиска схемы. Она должна была отвечать куче требований, поэтому мне долго ничего не подходило. Наконец, интернет приноровился к тому, что я начала искать что-то новое, и через несколько недель я наткнулась на понравившуюся мне фотографию.

Нарисованная в нужном мне масштабе схема.

Как и следовало ожидать, фотография была совсем небольшой. Пришлось перерисовывать узор в нужном масштабе, а затем вручную перерисовывать на два куска ткани. Здесь на помощь приходят ручки с исчезающими от нагрева чернилами. Не перестаю ими восхищаться. Что бы я без них делала?

Подготовка материалов к работе.

Тут ничего особенного не требуется. Только постирать ткань, чтобы она не села после выполнения вышивки. И, желательно, обметать края.

Схема перенесена на ткань

Стоит ли следовать всем правилам?

Должна признать, что моя вышивка — не совсем правильная. Я знаю, что прежде чем обмётывать край вышивки, или, как ещё говорят, делать валик, нужно проложить несколько строчек вдоль него, что-то вроде подушечки, чтобы обмётка получилась более объёмной. Но мне, во-первых, лень, во-вторых, я не вижу большой разницы. Поэтому ограничиваюсь двумя этапами работы: прокладыванием брид (столбиков из ниток, соединяющих участки вышивки) и обмётыванием краёв.

Бриды. Работа с пяльцами.

Бриды я делаю следующим образом: иду швом “вперёд иголку” по краю вышивки (потом этот шов спрячется под валик), когда дохожу до очередной бриды, делаю стежок по другую сторону будущего разреза, потом стежок на “моей стороне”, затем снова на противоположной (получается, что через будущий разрыв перетянуто три нитки), а затем возвращаюсь обратно по столбику из ниток обмёточным швом.

Бриды в процессе.

Выполнять всё это нужно на хорошо натянутой ткани. Либо на пяльцах при совсем небольшой работе, либо на раме, если планируете вышивку побольше, либо, если работа совсем гигантская, снова возвращаемся к пяльцам, которые удобно переставлять. А переставлять их лучше как можно быстрее, чтобы ткань не успевала пачкаться.

Валик

Следующий этап — создание валика., в два прокола. Левой рукой (я правша) держу ткань, растягивая её указательным и средним пальцами с одной стороны и большим и безымянным пальцами с другой. А работаю правой.

Бриды готовы. Валик — ещё не везде.

Обмётывать край, когда никакого края ещё нет (вырезать ткань нужно позже), может быть сперва непривычно. Я отношусь к этому просто как к вышивке. А чтобы не промахнуться с длиной стежков, рисую на ткани две направляющие, по которым и работаю.

Отрезаю лишнее.

Я не трусиха, но вырезать лишнюю ткань страшно. Вот и выходит: я либо подолгу рассматриваю ткань, прежде чем отрезать очередной кусочек ножницами, либо начинаю торопиться. К счастью, ничего страшного не произошло, всю лишнюю ткань я отрезала, а всё нужное осталось на месте.

Уже не помню, придумала я этот способ сама, или вычитала о нём где-то, но вот как я делаю все прорези: сперва разрезаю каждый участок “лишней” ткани ровно посередине, работаю с лицевой стороны. Так я точно не разрежу ни одну бриду. Затем переворачиваю работу, раскладываю её на ровной поверхности, отгибаю каждую половинку и отрезаю её. Затем ещё раз внимательно рассматриваю работу с лицевой стороны, отслеживая, не нужно ли где-то убрать лишние нитки.

Приступила к вырезакнию. В центральных элементах виден первый разрез — посередине.

Да, получается, что мне нужно делать не два разреза, а три, зато я могу быть уверена, что не отрежу ничего лишнего.

Тренируюсь.

Пожалуй, ещё ни к одной работе я не готовилась так тщательно. Наверное, потому, что вышивала я не для себя. Поэтому прежде чем браться за саму вышивку, я решила потренироваться на “кошках”.

Нашла небольшой узор — картинку с изображением ангелочка и приступила к экспериментам. Именно тогда я поняла, как легко перерезать бриду и как лучше вырезать лишнюю ткань, чтобы этого избежать; что лично мне обмётывать будущие края легче без использования пялец и что весь этот процесс совсем не такой скучный, как мне когда-то казалось.

Что, если взять машинку.

После этого была попытка вышивать на машинке. Я посмотрела несколько мастер-классов в интернете, но они были настолько разные, что я просто про них забыла и попробовава изобрести велосипед самостоятельно.

Возможно, если бы мне не так нравилось вышивать на руках, я бы была немного упорнее в своих попытках. А так я нарисовала на кусочке ткани медузу, с трудом запихнула пяльцы с тканью под лапку, попробовала сделать несколько строчек зигзагом, поняла, что на руках у меня получается лучше, и бросила эту затею. Кот Матроскин из меня не получился.

К сожалению, и ангелочек, и медуза с тех пор куда-то затерялись, так что я их теперь не то что использовать, я их даже сфотографировать не могу.

Результат.

Пусть это нескромно, но результатом я горжусь. И даже немного жалко, что вышивка уже закончилась. К счастью, ничто не мешает мне начать ещё одну…

Предыдущая запись Зимняя юбка из древнего трикотажа

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Чтобы отправить комментарий, разрешите сбор ваших персональных данных .
Политика конфиденциальности

UA-181169691-1